Обитель Инквизиции

Объявление

Вы еще не вышли из тени? Проходим в раздел для новичков и знакомимся!


Дамы и господа! Приветствуем Вас в нашей Обители!

Желаем Вам приятного общения, позитивного настроения! При регистрации на форуме открываются скрытые разделы.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обитель Инквизиции » Авиация вчера, сегодня, завтра » Этот день в авиации


Этот день в авиации

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

08 февраля:

-1892 год, родился Ф. А. Астахов (дер. Дедовские Выселки Московской обл.), маршал авиации (1944 г.). На военной службе с 1913г., рядовым воздухоплавательной роты участвовал в 1-й мировой войне. В составе авиагрупп 5-й армии Восточного фронта участвовал в Гражданской войне. Затем на командных должностях в ВВС. Во время Великой Отечественной войны командовал ВВС фронта, зам. командующего ВВС РККА. В 1944—1947 гг.начальник Главного управления ГВФ. Умер 09.10.1966 г;

-1909 год, родился В. И. Раков (Санкт-Петербург), генерал-майор авиации (1958г.), дважды Герой Советского Союза (1940г., 1948г.), доктор военных наук, профессор Участник советско-финляндской войны 1939—1940 гг.В годы Великой Отечественной войны воевал в штурмовой авиации на Балтийском и Черноморском флотах Совершил 170 боевых вылетов. После войны командовал авиационными соединениями ВМФ. С 1948г. по 1970г. на преподавательской работе в ВМА. Умер в 1996 году;

-1916 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П.Шипов;

-1919 год, первая пассажирская линия открылась во Франции;

-1919 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза К.В.Новосёлов;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.А.Руднов;

-1923 год, родился маршал авиации А.Н. Ефимов; (с. Кантемировка Воронежской обл.), маршал авиации (1975г.), дважды Герой Советского Союза (1944г., 1945г.), лауреат Государственной премии. На военной службе с 1941 г. Во время Великой Отечественной войны служил в штурмовой авиации. В период Второй Мировой войны воевал на ближнем бомбардировщике Су-2. Совершил 222 боевых вылета. После войны на командных должностях. В 1984—1990 гг.Главнокомандующий ВВС — зам. министра обороны. С 1990 г. председатель Государственной комиссии по использованию воздушного транспорта и управлению воздушным движением при Правительстве страны.Автор книг "Над полем боя", "Советские Военно-Воздушные силы";

-1924 год, состоялся первый полёт первого советского пассажирского самолёта АК-1 (лётчик А.И. Томашевский). С 15 июня 1924 г. самолет работал на линии Добролёта Москва - Казань, а в 1925 г. совершил перелёт Москва - Пекин;

-1929 год, конструктором автожира КАСКР Н.И. Камовым введен термин "вертолет";

-1933 год, состоялся первый полет 10-местного Boeing 247;

-1944 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Е.Меницкий;

-1945 год, советский летчик М.П. ДЕВЯТАЕВ совершает героический побег из фашистского концлагеря на немецком самолете;

-1982 год, погиб летчик-испытатель В.Е.Туровец (на Ми-8);

-1984 год, погиб летчик-испытатель В.А.Лотков (МиГ-29);

-1999 год, первый полет пассажирского Ту-334 с ТРДД Д-436Т1, экипаж А.Солдатенкова.

0

2

09 февраля:

-1902 год, родился летчик-испытатель А.И.Кабанов, генерал-майор авиации. Окончил Качинскую ВАШЛ. Участник боёв на КВЖД: в июле-декабре 1929 в должности командира звена 26-й отдельной авиаэскадрильи. 1949 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (ЛБАЭ, 1-й отдел, заместитель начальника 3-го отдела). Провёл госиспытания самолётов He-111B-1 (1938), Ар-2 (май 1940), «С» конструкции Болховитинова (1940), В-25В (1941), Су-6 с мотором АМ-42 (04.07.1944), «Москито-IV» (1944), «Бостон-3», одноместного Ил-2, Ту-70 (1949), войсковые испытания СБ, испытания одноместного и двухместного Ил-2 на штопор, испытания «Бостона-3» на штопор, отработку переворота Пе-2 через крыло. Принимал участие в госиспытаниях УТ-2 (1937), Як-2 (июнь 1939), Ме-109Е-3 (1940), Як-1 (1940), ЛаГГ-1 (июнь 1940), МиГ-1 (сентябрь 1940), Ме-262, Як-15, Ту-4, Ла-15. На Пе-8 участвовал в первомайском параде 1939 г. над Красной площадью. В 1930-х наряду с лётной работой занимался испытаниями парашютов. Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 – командир 410-го бомбардировочного авиационного полка (Западный фронт), укомплектованного из летчиков-испытателей; совершил 2 боевых вылета на Пе-2. Поднял в небо транспортный самолет Ту-75 (21.01.1950). Погиб 24 октября 1954 года на самолёте Ту-75 при перелёте из Казани в Москву;

-1920 год, родился Григорий Андреевич Речкалов. Лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1943, 1944), генерал-майор авиации (1957). Участник Великой Отечественной войны июня 1941 г. Воевал в составе 55 (16 гв.) иап, прошёл путь от рядового лётчика до командира полка. Совершил 450 боевых вылетов, сбил лично 61 самолёт и 4 в группе. После войны был на ответственных должностях в ВВС. Автор книг "В гостях у молодости", "Дымное небо войны", "В небе Молдавии";

-1923 год, создан Совет по гражданской авиации. Принято постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Считается днем основания гражданской авиации СССР;

-1936 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.В.Мигунов, полковник. Окончил Чкаловское военное авиационное училище (г.Оренбург). На лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях пушечных контейнеров УПК-23-250 на Су-9. Испытывал Су-15ТМ (1971), МиГ-21, Як-28П, МиГ-23. Ведущий летчик по испытаниям МиГ-29. За испытания управляемых ракет ему была присуждена Государственная премия. С 1990 - начальник летной службы в ОКБ им О.К.Антонова;

-1937 год, начался круговой перелет по Сибири и трассе СевМорПути. Самолет АНТ-4. Преодолено 23 тыс. км., 47 посадок. Командир экипажа Ф.Б.Фарих;

-1942 год, родился летчик-испытатель Э.В.Каарма, майор. Окончил Черниговское ВВАУЛ. С 1973 на летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел большой объем испытаний на Су-24 на режимах предпосадочного маневрирования и установления минимума погоды; испытания по доводке силовой установки МиГ-21БИС. Участвовал в проведении многих испытательных работ на самолетах. Погиб 14 декабря 1983 года при выполнении испытательного полета на МиГ-23;

-1946 год, на территории авиазавода № 86 в Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолетостроения (директор и гл. конструктор Г. М. Бериев). Постановлением Совета Министров СССР от 21.06.1946г. завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения (№ 49). В конце июня 1947 г. начались испытания летающей лодки Бе-6;

-1969 год, состоялся первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747 (США). Самый узнаваемый в мире лайнер. С момента ввода в эксплуатацию в 1970 году самолеты модели Боинг 747, ставшей известной под именем "Королева небес", перевезли 3,6 млрд. пассажиров на расстояние более 64,8 млрд. км, что равняется примерно 74000 полетов на Луну и обратно;

-1970 год, задана постройка штурмовика Т-58М с крылом изменяемой стреловидности;

-1972 год, первое летное испытание РС-18;

-1977 год, умер авиаконструктор С.В.Ильюшин – советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974);

-2005 год, открытие Авиационно-космического салона AERO-INDIA 2005 в г.Бангалор.

0

3

10 февраля:

-1911 год, родился ученый в области математики и авиакосмической механики М.В. Келдыш;

-1915 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.А.Киселёв;

-1921 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Г.Ф.Сивков, генерал-майор-инженер. Окончил военно-авиационную школу лётчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941 г., летал на Су-2 и Ил-2. В 1943 г. вступил в члены КПСС. Участвовал в боях на Украине и Кубани, Северном Кавказе и в Крыму, в Румынии, Болгарии, Венгрии и Югославии. Штурман 210-го штурмового авиационного полка (136-я штурмовая авиационная дивизия 10-го авиационного корпуса 17-й воздушной армии 3-го Украинского фронта) капитан Г.Ф.Сивков к марту 1945 г. совершил 181 боевой вылет. После войны поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского, во время учебы осваивает полеты на МиГ-15. В 1952 окончил ВВИА. На летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Освоил реактивные самолеты и вертолеты;

-1923 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.И.Кузнецов, полковник. Окончил Саратовскую воен.авиац. планерную школу в 1942. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943. Пилот-планерист авиаполка. Доставлял партизанам грузы. Окончил ускоренный курс Кировобадской ВАШП в 1944. Служил в авиации Войска Польского. С 1947 в советских ВВС. С 1950 на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Летал на испытания планеров, занимался их буксировкой, летал на испытания поршневых транспортных и пассажирских самолетов, на испытания парашютных подвесок на Ту-2, в сложных метеорологических условиях, днем и ночью. Освоил Ил-28, МиГ-15, МиГ-17. В дальнейшем испытывал бомбардировщики. Освоил и испытал более 50 типов самолетов. Участвовал в испытаниях Ан-10, Ту-16, Ту-22, Ту-95, Ту-126. Провел отработку крыльевой дозаправки в воздухе на Ту-16, испытания Ту-22К на больших углах атаки;

-1924 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.А.Комаров, полковник. Окончил Армавирскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в декабре 1944-мае 1945 - лётчик 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы). Окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1957 - Московский авиационный институт. Провёл испытания СЕ (1951); испытания двигателей РД16-15 на Ту-16Б (1960), Р-15-300 на Ту-16ЛЛ (1961-1962); испытания Ту-16, Ту-104 и Ту-124 на штопор; испытания Ан-10, Ан-12, Ан-22, Ан-24 на крайние режимы; испытания Ан-24 с дополнительным реактивным двигателем; работу по доводке автоматических систем наведения и посадки самолётов на Ил-18 и Ил-62; испытания заправки самолётов-истребителей в воздухе днём и ночью; комплекс работ по испытаниям Ту-104 на крайние режимы полётов до сваливания, а также на режимы невесомости; отработку техники пилотирования Ан-22 на аварийном сервоуправлении. Провёл ряд испытательных работ на Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ла-200Б, Ту-104, Ту-110, Ту-124. В качестве второго пилота установил 5 мировых авиационных рекордов;

-1930 год, родился заслуженный штурман-испытатель СССР В.И.Губарев;

-1980 год, перелет на Ил-18Д с АИ-20 Москва-Молодежная (Антарктида) экипажей Е.П.Бунчина и А.Н.Денисова, 16000 км за 26 летных часов;

-1983 год, завершены испытания экспортного самолета Су-22УМ3;

-1983 год, первый полет по полному профилю модернизированного СВВП Як-38М, Ю.И. Митикова;

-1995 год, принят федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России";

-1995 год, в катастрофе опытного самолета Ан-70 погиб экипаж С.В.Максимова. Причиной же катастрофы стало маневрирование обоих самолетов в непосредственной близости друг от друга, в результате чего Ан-72 и Ан-70 столкнулись, и последний «потерял киль». Официальный же вердикт госкомиссии таков: «Потеря визуального контакта при выполнении маневров без ведения взаимного радиообмена и несвоевременные действия экипажей по предотвращению столкновения». Иными словами, произошла «ошибка пилотирования»;

-2004 год, пассажирский самолет Fokker-50 иранской авиакомпании «Киш Эйр» (Kish Air) потерпел катастрофу вблизи города Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты). На борту разбившегося самолета было 45 человек: 6 членов экипажа и 39 пассажиров. Из них 6 человек выжили.

0

4

11 февраля:

-1877 год, рассмотрен проект самолета А.Ф. Можайского с ходатайством об ассигнованиях на продолжение работ;

-1915 год, родился летчик-испытатель В.В.Виницкий, капитан. Окончил школу морских лётчиков Управления полярной авиации (г.Николаев). Участник Великой Отечественной войны: в сентябре-ноябре 1941 - лётчик 33-й эскадрильи ВДВ (Западный фронт), в ноябре 1941-марте 1942 - лётчик 7-й эскадрильи ВДВ (Западный фронт), в марте-сентябре 1942 - командир отдельного звена связи 7-го воздушно-десантного корпуса (Западный фронт), в сентябре 1942-мае 1944 - командир звена 2-го авиационного полка ВДВ (Украинский фронт);совершил 44 боевых вылета. Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 - командир корабля 51-го транспортного авиационного полка (Забайкальский фронт). Лётчик Полярной авиации. В 1950-1954 - лётчик-испытатель ОКБ М.Л.Миля. Выполнил первый полети провёл испытания Ми-1 У (1950), головного Ми-1 (1950), Ми-4 (1952); провёл испытания Ми-1 на авторотации. Провёл ряд сложных испытательных работ на вертолётах по тематике института: исследование флаттера несущих винтов на Ми-1, Ми-4, Ка-15; испытания различных систем антиобледенения на вертолётах; испытания на прочность. Участвовал в облёте Ка-22 (1960). Установил 5 мировых авиационных рекордов;

-1920 год, родился Герой Советского Союза, летчик-истребитель В.С.Батяев;

-1935 год, перелет Москва-Красноярск-Игарка-Диксон В.С.Молокова на ПР-5 протяженностью 13000 км;

-1935 год, родился заслуженный парашютист-испытатель Г.Г.Серебрянников;

-1945 год, погиб дважды Герои Советского Союза Гвардии генерал-майор авиации И.С.Полбин. Его имя было присвоено Оренбургскому высшему авиационному училищу летчиков;

-1948 год, состоялся первый полет (с суши) самолета-амфибии Бе-8, М.В. Цепилов;

-1956 год, первый полет десантно-транспортного самолета Ан-8 с ТВД АИ-20Д, конструкции ОКБ О.К.Антонова, экипаж Я.И.Верников;

-1990 год, завершены испытания самолета Су-25УТГ (8УТГ-1) на комплексе «Нитка» (г.Саки);

-1998 год, завершение программы летных экспериментов на самолете-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2;

-1999 год, умер летчик-испытатель Е.Н.Гимпель, майор. Окончил Киевскую школу лётчиков Осоавиахима. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Участник Великой Отечественной войны: в январе-марте 1942 - лётчик 237-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт). В 1942-1946 - лётчик-испытатель авиазавода №82 (Тушино); испытывал серийные Як-7, Як-9. С 1946 - лётчик-испытатель НИИ-17, провёл испытания различных авиационных систем;

-2001 год, самолет Ил-62 авиакомпании КАПО выполнил первый международный чартерный рейс по маршруту Казань-Каир;

-2002 год, первый полет сверхдальнемагистрального лайнера Airbus A340-500.

0

5

12 февраля:

-1895 год, родился полярный лётчик, один из первых Героев Советского Союза Молоков В.С., участник спасения Челюскинцев, ему была вручена медаль № 3.В Отечественную войну командовал 213-й ночной бомбардировочной авиационной Витебской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова дивизией;

-1908 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.А.Губенко, полковник. В авиации с 1928 г. Летом 1935 г. участвовал в войсковых испытаниях И-16, за что награждён орденом Ленина. В марте 1938 г. направлен в Китай. 31 мая 1938 г. таранил японский истребитель. Всего в Китае сбил 7 самолётов. С августа 1938 г. заместитель начальника ВВС Белорусского ОВО. Погиб в авиакатастрофе;

-1914 год, установлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров на борту самолета - 16 человек, на самолете "Илья Муромец" конструкции Сикорского. По тем временам невиданное достижение ;

-1915 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза П.П.Дзюба, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 85 гв.иап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. Совершил 425 боевых вылетов, сбил лично 22 и в группе 16 самолётов противника;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза ( 1942 г посмертно) А.Н.Сторожаков, старший лейтенант. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с первого дня. Воевал в составе 154 иап, был зам. командира эскадрильи. 23 июля 1941 г. на подступах к Ленинграду таранил разведчик Hs-126. Совершил 152 боевых вылета, в 25 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 3 самолёта противника. 10 сентября в районе станции Мга направил горящий самолёт на колонну бронетранспортёров противника;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П.Шишкин, гвардии полковник. Участник Великой отечественной войны с июня 1942 г. Воевал в составе 434 (32 гв.) иап, был зам. командира эскадрильи. К августу 1943 г. совершил 132 боевых вылета, в 67 воздушных боях сбил лично 14 самолётов противника. После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиационной катастрофе на Ла-15 под Москвой;

-1918 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.К.Бурак, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевал в составе 208 шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 102 боевых вылета, уничтожил 28 танков, 3 зенитных батареи, 3 самолёта на аэродромах. После войны до 1956 г. служил в ВВС;

-1920 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза П.Ф.Гаврилин, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 402 иап, был командиром звена. Совершил 244 боевых вылета, в 54 воздушных боях сбил лично 19 самолётов противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

-1920 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Е.М.Чистяков, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 92 иап, был зам. командира эскадрильи. К ноябрю 1941 г. совершил 89 боевых вылетов на разведку и штурмовку войск противника. После войны командовал дивизией;

-1921 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Ф.Соломатин, гвардии капитан. Муж Л.В.Литвяк. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 296 (73 гв.) иап. Сбил лично 17 самолётов и 15 в группе. Погиб в бою;

-1925 год, перелет В.Б. Иншакова и Таусона Москва-Харьков-Гомель-Москва на Р-1 с первым серийным мотором М-5 завода «Икар»;

-1930 год, родился штурман-испытатель В.Е.Мазурин;

-1931 год, родился летчик-испытатель О.В.Сыромятников;

-1931 год, родился летчик-испытатель В.Г.Работа;

-1933 год, родился Иван Николаевич АНИКЕЕВ, советский летчик. После окончания авиационного училища проходил службу в частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году был зачислен в отряд космонавтов (1960 Группа ВВС № 1). Проходил подготовку к полетам на кораблях типа «Восток». 17 апреля 1963 года приказом Главнокомандующего Военно-воздушных сил СССР отчислен из отряда космонавтов за нарушение воинской дисциплины (находясь в нетрезвом состоянии, не выполнил требования военного патруля). После ухода из отряда космонавтов продолжил службу в одном из авиационных полков Военно-воздушных сил СССР. Выйдя в отставку проживал с семьей в г. Бежецк (Калининская, ныне Тверская область). Умер 20 августа 1992 года;

-1939 год, родился летчик-испытатель В.А.Кречетов ("Су");

-1946 год, состоялся первый полет бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-67) с двигателями АЧ-30БФ, А.Д. Перелет;

-1962 год, на Як-25 погибли летчик-испытатель В.Я.Ларионов и штурман И.С.Лукашов;

-1969 год, впервые поднимается в воздух вертолет Ми-12 (В-12) - самый большой вертолет в мире. Полный размах лопастей двух винтов - 67 м, длина фюзеляжа - 37 м.;

-1993 год, основан ОАО "Авиапром". Генеральный директор - Геращенко Александр Николаевич. Основные направления деятельности: содействие предприятиям в разработке и производстве конкурентоспособной современной авиационной техники;

-1993 год, ОАО "Авиастар" выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204 с ПС-90А;

-1998 год, первое летное испытание гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), разработаного и изготовленого КБХА.

0

6

13 февраля:

-1903 год, родился авиаконструктор Г.М.Бериев (Бериашвили). Под руководством Г.М. Бериева создан ближний морской разведчик МБP 2, летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой для своего времени самолет-амфибия Бе-12. Так же опытные гидросамолеты МДP-5, МБP-7, ЛЛ-143, Бе-8, P-1, Бе-14 и опытный самолет - снаряд (крылатая ракета) П-10;

-1910 год, (31.01 ст.ст.) родилась советская лётчица, Герой Советского Союза В.С.Гризодубова;

-1911 год, родился Генеральный конструктор ОКБ им. П.О.Сухого Е.А.Иванов (1977-1983), Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и Государственной премий, д.т.н. Принимал участие в создании многих самолетов семейства Су. Руководил постройкой истребителей-перехватчиков Су-11, Су-15, Су-15ТМ, штурмовика Су-25, истребителя-перехватчика Су-27;

-1914 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.И.Шишкин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был командиром эскадрильи 43 иап. К февралю 1942 г. совершил 126 боевых вылетов, из них 65 - на штурмовку. Под Сталинградом командовал 291 иап. Воевал на именном Як-1, построенном на средства колхозников колхоза "Сигнал революции" Саратовской обл. После войны до 1956 г. служил в ВВС;

-1916 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.И.Истрашкин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 979 иап, был пом. командира полка. Совершил более 500 боевых вылетов, сбил лично 15 и в группе 6 самолётов противника. После войны продолжал служить в ВВС, с 1949 г. - в ПВО;

-1919 год, первый полет пассажирского лайнера Vickers 66 Vimi Commercial, рассчитанного на 10 пассажиров;

-1928 год, родился летчик-испытатель А.Б.Философов;

-1931 год, родился лётчик-испытатель Герой Советского Союза О.В.Гудков, майор. Окончил Борисоглебское ВАУЛ. В 1958 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1966 - Московский авиационный институт. За 15 лет работы он участвует в испытаниях более 70 типов самолетов. Поднял в небо (18 апреля 1968) и провёл испытания МиГ-21И («Аналог»). Провёл испытания Су-15 и МиГ-21Ф-13 на штопор; большой объём работ по исследованию инерционного вращения; по испытанию системы запуска двигателя в полёте на истребителях; испытания МиГ-23 на прочность; ряд других сложных испытательных работ на самолётах-истребителях. 4 октября 1973 г. погиб в испытательном полете на МиГ-25П;

-1931 год, родился М.Н. Тищенко, генеральный конструктор ОКБ им. М.Л.Миля(1970-1991). Он принимал участие в создании вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, В-12. Под его руководством созданы вертолеты Ми-26, Ми-28, Ми-34 и др;

-1934 год, началась операция по спасению челюскинцев с помощью авиации;

-1939 год, родился штурман-испытатель С.П.Арашков;

-1939 год, родился лётчик-космонавт Герой Советского Союза В.И.Рождественский, полковник-инженер. Служил на Балтийском флоте. В 1965 г. зачислен в отряд космонавтов. 14-16 октября 1976 г. вместе с В.Д.Зудовым совершил космический полёт на корабле "Союз-23". Работал в Центре управления полётами, был начальником отдела Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина;

-1985 год, состоялся первый полет МиГ-29 ("9-14") конструкции ОКБ А.И. Микояна, Т.О. Аубакиров.

0

7

14 февраля:

-1895 год, родился А. А. Микулин, конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1943 г.), генерал-майор инженерно-технической службы (1943г.), Герой Социалистического Труда (1940г.). С 1923г. работал конструктором в Научно-автомоторном институте. Создатель авиационных двигателей АМ-34 (самолет АНТ-25), АМ-35А (МиГ). Во время Великой Отечественной войны руководил группой конструкторов, создавших двигатели АМ-38 и АМ-38ф, использовавшиеся на самолетах Ил-2, и ГАМ 35-ф для катеров береговой обороны. С 1943 г. генеральный конструктор авиадвигателей. Умер в 1985 г;

-1904 год, родился ученый-аэродинамик И.В.Остославский;

-1909 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный штурман-испытатель CCCР С.П.Алейников;

-1912 год, в феврале впервые осуществлена радиосвязь с борта самолета и кораблем, стоящим у причала порта Тобрук. Организатор экперимента – изобретатель Гулиельмо Маркони;

-1924 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.И.Горяйнов, полковник. Окончил Батайскую ВАШЛ. В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на тяжёлых самолётах. В 1955-1961 - лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева. Выполнил первый полёт и провёл испытания М-50 (1959); участвовал в испытаниях 3М и М-4. Первым в стране выполнил конусную заправку на самолёте М-4. В 1959 установил 2 мировых авиационных рекорда грузоподъёмности на 3М. В 1961-1970 - лётчик-испытатель ОКБ А. Н.Туполева. Участвовал в испытаниях Ту-22, Ту-124, Ту-134, Ту-154 и других самолётов;

-1926 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР И.Е.Давыдов;

1927 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Б.И.Рябцев;

-1928 год, в приказом Pеввоенсовета в авиабригадах ввели политические отделы;

1930 год, родился летчик-испытатель В.П.Резниченко;

-1935 год, совершил первый полет АНТ-29 (ДИП);

-1942 год, погиб летчик-испытатель Ю.К.Станкевич (на ЛАГГ-3);

-1942 год, состоялся первый полет 4-х моторного 50-местного Douglas DC-4;

-1952 год, родился Е.Н.Каблов, генеральный директор ФГУП ГНЦ "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ). Сферой его научных интересов и деятельности является: повышение надежности и ресурса работы литых лопаток газотурбинных двигателей (ГТД) из супержаропрочных никелевых сплавов, поиск принципиально новых технологий, методов управления формированием оптимальной макро- и микроструктуры в материале лопаток ГТД, разработка жаропрочных сплавов на основе интерметаллидных соединений никеля. В 1987 г. комплекс работ по повышению работоспособности литых лопаток турбины авиадвигателя самолета Су-27 отмечен Государственной премией СССР;

-1955 год, первый полёт истребителя Е-2 ОКБ А.И.Микояна, Г.К.Мосолов;

-1990 год, начато производство спортивно-пилотажного самолета Су-26МХ на экспорт;

-1992 год, создано ОАО "Авиасалон";

-1998 год, образован "Авиационный клуб дипломатов", Москва.

0

8

15 февраля:

-1899 год, родился конструктор-двигателист А.Д.Чаромский;

-1904 год, родился конструктоор высотных скафандров Е.Е.Чернтовский;

-1910 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель С.Д.Головачев;

-1915 год, родился заслуженный лётчик-испытатель СССР А.Н.Шалаевский;

-1915 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Ф.Я.Брысев, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 109 апдд, был зам. командира эскадрильи. К июню 1944 г. совершил 229 боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1955 г. служил в Дальней авиации;

-1915 год, родился летчик-испытатель Л.В.Сумцов;

-1917 год, родился лётчик-транспортник Герой Советского Союза Д.С.Езерский, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был командиром экипажа 3 тап (2 адон). Совершил около 50 боевых вылетов. Особо отличился при обеспечении боевых действий Народно-освободительной армии Югославии;

-1920 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Ф.З.Калугин, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 42 гв.иап, был командиром звена. К июню 1943 г. совершил 252 боевых вылета, в 52 воздушных боях сбил лично 10 и в группе 3 самолёта противника. После войны до 1962 г. служил в ВВС;

-1930 год, родился заслуженный лётчик-испытатель СССР В.С.Матвеев;

-1932 год, комиссия Обороны СССP в своих решениях разработала практические меры по усилению военной авиации на Дальнем востоке. Сюда перебросили две ТБ эскадрильи;

-1939 год, родился летчик-испытатель Ю.А.Тарасов;

-1944 год, pодился А. А. Соребров (Москва). Летчик-космонавт, совершивший четыре космических полета. Герой Советского Союза;

-1944 год, первый полет бомбардировщика Ер-2 с авиадизелями АЧ-30Б на Иркутском авиазаводе;

-1948 год, первый полет самолета Кертисс XF-87 «Найтхоук»;

-1961 год, первое в России наблюдение солнечного затмения с самолета (Ту-104 на высоте 10 км);

-1975 год, начались войсковые испытания перехвата Су-15-98М (самолет Су-15ТМ);

-2001 год, умер Заслуженный летчик-испытатель CCCР О.В.Дружини;

-1989 год, через мост Дружбы на участке Тактабазарского погранотряда в 16 ч 21 мин перешел последний советский военнослужащий. Завершен вывод советских войск из Афганистана. День памяти воинов—интернационалистов.

0


Вы здесь » Обитель Инквизиции » Авиация вчера, сегодня, завтра » Этот день в авиации


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно