Обитель Инквизиции

Объявление

Вы еще не вышли из тени? Проходим в раздел для новичков и знакомимся!


Дамы и господа! Приветствуем Вас в нашей Обители!

Желаем Вам приятного общения, позитивного настроения! При регистрации на форуме открываются скрытые разделы.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обитель Инквизиции » Авиация вчера, сегодня, завтра » Последние новости из мира авиации


Последние новости из мира авиации

Сообщений 1 страница 10 из 18

1

Плоская лягушка

Российский истребитель пятого поколения совершил первый полет

http://img3.immage.de/0102picture5.jpg

На аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения состоялся первый полет российского истребителя пятого поколения. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации провел в воздухе 47 минут, проверяя управляемость, работу двигателей и основных систем, а также произведя штатную уборку и выпуск шасси. Самолетом управлял заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Dt8wq01pANs[/youtube]

Спустя несколько часов после полета ОКБ "Сухого", ведущее разработку истребителя с 1990-х годов, обнародовало фотографии ПАК ФА, подробности о котором ранее были засекречены. Гриф "секретно", впрочем, не снят с самолета до сих пор, и остается только сказать спасибо, что общественности вообще показали, как выглядит будущее российской авиации.

Ведь могли и не показать. Например, с момента первого полета американского ударного самолета F-117 в июне 1981 года до официального обнародования информации о нем и демонстрации внешнего вида прошло почти девять лет.

Руки-крылья
Ранее разработчики ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701, были скупы на описание своего проекта. Не баловали общественность и другие представители оборонно-промышленного комплекса и военных ведомств. В частности, в июне 2009 года заместитель министра обороны России Владимир Поповкин рассказал, что "планер - это будет самолет пятого поколения, двигатель будет '4+++'". В декабре прошлого года, когда стало известно о начале наземных испытаний самолета, газете "Известия" его описали так: "ПАК ФА похож на F-22, но расплющен, как лягушка".

С появлением официальных фото стало видно, что самолет действительно "сплюснут". Это сделано для снижения заметности истребителя. Многие элементы конструкции Т-50 созданы с применением технологии стелс. В частности, вся верхняя часть фюзеляжа состоит из композитных материалов, снижающих радиолокационную заметность. Из этих же материалов выполнены створки внутренних отсеков вооружения и многие другие компоненты.

Первые представления об истребителе пятого поколения были выработаны в СССР в 1980-х годах, после чего конструкторским бюро было разрешено начать разработку проектов. На основе сформулированных требований КБ "Микояна" создало МиГ 1.44, а КБ "Сухого" - Су-47. С распадом СССР финансирование проектов было прекращено. Разработка ПАК ФА была возобновлена в конце 1990-х годов. В составе ВВС России Т-50 должен заменить истребители Су-27, МиГ-29 и Су-35.

Точные данные о малозаметности ПАК ФА пока не обнародованы. По сути, разработка истребителя с применением технологий стелс является для России первым опытом в этой области. Прежде российские конструкторские бюро на поздних моделях боевых самолетов использовали материалы, поглощающие радиоволны, однако сама конструкция самолетов под стелс "заточена" не была. Не следует также забывать о том, что при применении технологии стелс конструкторам приходится идти на компромисс между малозаметностью и летными характеристиками.

Если судить по летному прототипу российского истребителя, ПАК ФА построен по нормальной аэродинамической схеме и имеет два цельноповоротных киля, отклоненных наружу от продольной оси. Крыло имеет треугольную форму, причем на нем присутствует поворотная часть наплыва, которая выполняет функции переднего горизонтального оперения. Такие технические решения позволяют обеспечить сверхманевренность самолета, которая является одним из требований к истребителю пятого поколения.

Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Следует отметить, что первый полет самолет совершил с новыми двигателями производства НПО "Сатурн". Силовая установка пятого поколения была испытана в подмосковном Жуковском 21 января 2010 года, когда полет с новыми двигателями совершила лаборатория Су-27М.

В любом случае, внешний вид серийного ПАК ФА будет отличаться от его прототипа. В частности, изменения может претерпеть кормовая часть, где будут располагаться отклоняемые сопла двигателей. Изменения коснутся и передней части - предполагается, что использованный во время испытаний переплетный фонарь кабины пилота будет заменен на цельный. Между мотогондолами расположатся внутренние отсеки вооружения.

Что он может
Несмотря на то что летно-технические характеристики перспективного российского истребителя также официально пока не обнародованы, специалисты и авиалюбители попытались их рассчитать. Стоит отметить, что эволюция технических характеристик самолета проходила непрерывно. Например, еще полгода назад предполагалось, что ПАК ФА сможет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час, а дальность его полета будет составлять четыре тысячи километров. Сейчас расчетные показатели истребителя составляют уже 2,6 тысячи километров в час и 5,5 тысячи километров соответственно.

Новое поколение
Истребители пятого поколения должны соответствовать нескольким требованиям, основными из которых являются многофункциональность, использование круговой информационной системы, способность совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости, малая заметность и использование "искусственного интеллекта". Кроме того, самолет должен отличаться устойчивостью, помехозащищенностью, повышенной боевой автономностью и использованием систем обмена информацией с внешними источниками. Любопытно, что Китай все перечисленные требования относит к четвертому поколению.

То же касается и вооружения самолета. В начале 2009 года высказывалось предположение, что изделие 701 будет вооружено одной 30-миллиметровой пушкой и будет иметь 16 точек подвески, восемь из которых расположатся внутри фюзеляжа. Позже было высказано предположение, что ПАК ФА получит две 30-миллиметровых пушки.

Сейчас авиалюбители полагают, что истребитель будет иметь десять точек подвески во внутренних бомбоотсеках. Кроме того, на ПАК ФА предусмотрены точки крепления для двух внешних пилонов. Естественно предположить, что с использованием внешнего навесного вооружения заметность самолета значительно повысится. Соответствуют ли все эти домыслы действительности, станет известно еще не скоро.

Из официальных источников о Т-50 известно только, что самолет "отличается высокой интеллектуализацией борта", многофункциональностью и малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Кроме того, самолет будет способен взлетать и садиться с использованием взлетно-посадочных полос длиной 300-400 метров. ПАК ФА будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуке без использования форсажа.

Как ожидается, на российском истребителе будет устанавливаться несколько бортовых радиолокационных систем с активной фазированной антенной решеткой. В частности, РЛС будут стоять не только в носовой части самолета, но и в предкрылках. Такая пространственная разнесенность РЛС позволит в некоторой степени нейтрализовать технологии снижения заметности самолетов противника, которые могут уменьшить заметность лишь в определенном ракурсе и диапазоне волн.

Наш ответ "Раптору"
Сегодня во всем мире существует лишь один истребитель пятого поколения - F-22 Raptor. Он стоит на вооружении США. Производство этих самолетов уже прекращено из-за их чрезмерно высокой стоимости и дороговизны полетного обслуживания. Стоимость одного F-22 составляет 170 миллионов долларов (но может достигать и 300 миллионов), а час полета истребителя обходится бюджету США почти в 40 тысяч долларов. Сейчас американцы разрабатывают дешевую замену F-22 - F-35, однако этот самолет будет принят на вооружение не раньше 2016-2017 годов.

F-22 Raptor. Фото с сайта wikiwak.com

http://img2.immage.de/010208959pic002.jpg

Стоимость программы создания российского ПАК ФА составляет 12-14 миллиардов долларов. При этом стоимость одного самолета, по разным оценкам, может составить от 20 до 40 миллионов долларов. Причем, в отличие от американского F-22, российский самолет планируется поставлять на мировой рынок. США своим истребителем рисковать не стали - Raptor разрешено продавать только американским ВВС из-за большого количества засекреченных технологий, использованных в нем.

22 декабря 2008 года "Сухой" и индийская компания Hindustan Aeronautics подписали соглашение о совместной разработке и производстве ПАК ФА для индийских ВВС. Производиться будет двухместная модификация ПАК ФА. Индийская компания будет заниматься разработкой бортового компьютера истребителя, навигационной системы, информационных дисплеев и системы самозащиты. В общей сложности доля Индии в совместном проекте составит около 25 процентов. Все остальные работы будет производить "Сухой".

Стоимость разработки индийской модификации ПАК ФА оценивается в 8-10 миллиардов долларов.

В итоге
Т-50 еще предстоит долгий и трудный путь. Испытания и доводка всех систем займут по меньшей мере четыре-пять лет, и что из этого получится, предсказать пока сложно. Говоря о новом истребителе 29 января 2010 года, генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян отметил: "Я уверен, что наш проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке".

0

2

ВВС России сняли запрет на полеты Су-27

http://img1.immage.de/0202fpicture.jpg

Российские военно-воздушные силы приняли решение о возобновлении полетов истребителей Су-27, остановленных после катастрофы Су-27СМ 14 января 2010 года. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Министерства обороны России по ВВС подполковник Владимир Дрик. Несмотря на то, что полеты истребителей теперь снова разрешены, пилотам все еще запрещено выполнять фигуры высшего пилотажа.
Сейчас специальная комиссия продолжает выяснять причины авиакатастрофы, произошедшей в середине января текущего года в Хабаровском крае. Предположительно, причиной падения самолета могла послужить ошибка пилота. Среди других версий рассматривается и отказ техники. Точные причины катастрофы будут названы после того, как будут расшифрованы записи "черных ящиков", найденных на месте падения Су-27.

Напомним, Су-27СМ, поднявшийся в воздух с аэродрома Дземги неподалеку от Комсомольска-на-Амуре, потерпел катастрофу во время выполнения планового полета. При проведении поисково-спасательной операции было обнаружено место падения самолета и тело пилота. По данным военной прокуратуры Дальневосточного округа, самолет пилотировал полковник Владимир Соболев. По факту падения Су-27 возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил полетов и подготовки к ним.

0

3

Индия испытает собственный летающий радар в 2012 году

http://img4.immage.de/030210dc4picture.jpg

Система дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), разрабатываемая индийской компанией Centre of Airborne Systems (CABS), будет испытана в 2012 году на базе бразильского самолета EMB-145, сообщает Deccan Herald. При этом, как ожидается, модифицированный EMB-145 без радиолокационного блока совершит первый полет до конца 2010 года и будет передан Индии в 2011 году.
В 2008 году Индия и Бразилия заключили контракт на поставку индийским ВВС трех самолетов EMB-145. Эти машины будут модифицированы таким образом, что на них можно будет установить индийскую ДРЛОиУ. Ранее министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони проинспектировал созданный CABS заводской комплекс, в котором будут проводится наземные испытания ДРЛОиУ и последующая установка системы на бразильские самолеты.

Технические подробности об индийской радиолокационной системе не известны. ДРЛОиУ должна будет обнаруживать, определять и классифицировать по степени опасности цели в зоне патрулирования и осуществлять оперативное командование боевыми самолетами. EMB-145, предназначенный для ДРЛОиУ, сможет развивать скорость до 830 километров в час и совершать перелеты на расстояние до трех тысяч километров.

Между тем, военно-воздушные силы Индии планируют также покупку уже готовых решений в области ДРЛОиУ. В частности, в середине января 2010 года ВВС страны подали заявку на покупку девяти российских самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50ЭИ - три машины индийские военные готовы купить сразу, а остальные были зарезервированы в опционе.

Как ожидается, А-50ЭИ для ВВС Индии будут оснащены израильскими радарными системами компании ELTA Electronics Industries. Индия уже не в первый раз покупает самолеты РЛДН в России. Первое соглашение о поставке трех А-50 было заключено в 2003 году. Первый самолет по этой договоренности был передан Индии в мае 2009 года, а остальные два, как ожидается, будут поставлены в середине и конце 2010 года.

0

4

Корпорация "Иркут" заключила контракт на поставку Ливии шести самолетов Як-130

4 февраля 2010
Корпорация "Иркут" при участии Рособоронэкспорта заключила контракт на поставку шести новых учебно-боевых истребителей Як-130 в Ливию, сообщает РИА Новости.

http://img1.immage.de/040244016.jpg

Как заявил на авиасалоне Singapore Airshow 2010 заместитель руководителя службы маркетинга и внешних связей корпорации "Иркут" Аркадий Гуртовой, контракт предусматривает поставку первых двух самолетов в 2011 году и четырех - в 2012 году. Документ был подписан не на выставке в Сингапуре.

Стоимость одного Як-130 по ценам каталога составляет около $15 миллионов долларов без дополнительного оборудования. Учебно-боевой самолет Як-130 разработан в ОКБ имени Яковлева, входящем в корпорацию "Иркут". Як-130 серийно выпускается на Иркутском авиазаводе, ряд компонентов собирается на нижегородском авиационном заводе "Сокол".

0

5

США начали переговоры по продаже конвертопланов Osprey

http://img4.immage.de/050249c72picture1.jpg http://img2.immage.de/05029a5bb494111.jpg

Американская компания Bell Helicopter начала переговоры с военными нескольких стран по продаже конвертопланов V-22 Osprey. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил президент Bell Джон Гаррисон (John Garrison) на сингапурском авиашоу Singapore Airshow 2010.
Гаррисон не стал называть страны, с которыми ведутся переговоры, однако сказал, что они расположены на Ближнем Востоке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе. Благодаря продаже V-22 и некоторых других вертолетов Bell рассчитывает увеличить прибыль по итогам 2010 года на 15 процентов.

В конце января текущего года стало известно, что Министерство обороны США включило инвестирование в развитие проекта V-22 Osprey в список приоритетных задач 2011 года. Впрочем, какую именно сумму США готовы потратить на покупку конвертопланов, пока неизвестно.

V-22 Osprey в самолетном режиме способен развивать скорость до 510 километров в час, а в вертолетном - до 185 километров в час. Дальность полета конвертоплана составляет 1,6 тысячи километров. V-22 способен перевозить 24 десантника в полном обмундировании или грузы массой до 5,5 тонны.

0

6

Сертифицировать самолет Бе-200 в пассажирском варианте пока не удается

5 февраля, AVIA.RU –  Российский самолет-амфибия Бе-200 будет пока сертифицирован только в противопожарном варианте, пассажирская версия для европейского рынка сертифицироваться пока не будет, сообщает РИА Новости.

http://img2.immage.de/0702a47a54496.jpg

Как рассказал на авиасалоне Singapore Airshow 2010 вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации "Иркут" Владимир Саутов, сертификация Бе-200 будет касаться только одной версии самолета, предназначенного для тушения пожаров. Что касается пассажирского варианта, несмотря на то, что машина исключительно востребована и у нас имеется на нее много заявок, в том числе из европейских стран, осуществить сертификацию мы, как производители, не можем: тут должно быть решение авиавластей и, возможно, правительств заинтересованных стран.

Весьма перспективным рынком для российского самолета-амфибии, по его мнению, являются островные государства Юго-Восточной Азии. Корпорация "Иркут" намерена активно продвигать этот самолет в это регионе и в странах АСЕАН.

0

7

Иран провел успешные испытания самолета-невидимки

7 февраля, AVIA.RU – В Иране прошли успешные испытания самолета-невидимки. Об этом заявил представитель ВВС Азиз Назирзаде, передает РИА Новости.

Прототип самолета получил название «Swordfish» («Рыба-меч»). Он выполнил все поставленные нами задачи.

Сейчас ученые оценивают сведения, которые удалось получить в результате тестового полета.

0

8

Иран испытал собственный беспилотник-невидимку

Иран провел успешные испытания нового беспилотного летательного аппарата, обладающего малой радиолокационной заметностью, сообщает IBN Live. По словам лейтенант-коммандера ВВС Ирана генерала Азиза Насирзаде (Aziz Nasirzadeh), БПЛА прошел все намеченные радиолокационные тесты. По завершении испытаний Иран приступит к массовому производству беспилотников-невидимок.
Подробностей об аппарате, который получил название Sofreh Mahi, пока не обнародовано. Он создавался для проведения разведывательных и боевых операций и будет использоваться иранскими военными как беспилотный бомбардировщик. "Благодаря своим формам и специальным материалам корпуса беспилотник не может быть обнаружен ни одним радаром", - цитирует слова Насирзаде иранское Press TV.

Согласно заявлению коммандера ВВС Ирана генерала Хассана Шах Сафи (Hassan Shah Safi), испытания проходил прототип беспилотника, масштаб которого составлял одну седьмую запланированного к созданию боевого аппарата. Полноразмерный беспилотник начнет испытания в ближайшее время. На нем также будут проводится проверки бортовых систем и внутренних бомбоотсеков.

Кроме того, как сообщает AFP, военные Ирана объявили, что начали разработку зенитной ракетной системы, которая по своим характеристикам превосходит российскую С-300. Ранее Иран планировал импортировать С-300, однако эта сделка не была завершена. В октябре 2009 года стало известно, что Россия не смогла поставить Ирану ЗРК, поскольку иранская сторона не заплатила по контракту.

6 февраля 2010 года сообщалось, что Иран открыл заводы по производству двух новых видов ракет - Qaem класса "земля-воздух" и Toofan-5 класса "земля-земля". Первые предназначены для поражения вертолетов и низколетящих самолетов, а вторые, вооруженные двумя боеголовками, - для уничтожения бронетехники противника.

0

9

Франция, Испания и Германия договорились о выделении средств на А400М

8 февраля, AVIA.RU – Правительства Франции, Испании и Германии достигли "принципиальной договоренности" о выделении концерну EADS 1-1,5 млрд евро на разработку военно-транспортного самолета Airbus А400М, сообщает NEWSru.com.

Самолет стал самым ожидаемым военным воздушным судом в нескольких странах, включая Францию и Великобританию. Airbus должен был поставить первые самолеты А400М клиентам еще в 2006 году, однако реализация проекта затянулась из-за проблем с финансированием. Ранее исполнительный директор европейского авиастроительного концерна Airbus Том Эндерс предупреждал, что готов прекратить программу производства этой модели, если европейские правительства не выделят на нее больше денег.

"Мы не можем завершить разработку этого самолета без значительного финансового вливания", - говорил он. Различные задержки в проекте A400M уже увеличили его бюджет на 25%. Инженерам, работавшим над А400М, были уже подготовлены места в других проектах, связанных с проектами в гражданской авиации.

0

10

Великобритания купит 24 поисково-спасательных вертолета

http://img3.immage.de/1002b6dcpicture41.jpg

Власти Великобритании выбрали консорциум Soteria в качестве победителя конкурса на поставку поисково-спасательных версий вертолетов для Министерства обороны и Агентства мореходства и охраны побережья (MCA), сообщает Flightglobal. В Soteria входят банк Royal Bank of Scotland и компании CHC Helicopters, Thales UK и Sikorsky. Они должны будут поставить 24 вертолета S-92.
В общей сложности Великобритания намерена потратить на покупку и обслуживание вертолетов шесть миллиардов фунтов стерлингов (9,4 миллиарда долларов). Поставки первых вертолетов начнутся в 2012 году, когда ими будут укомплектованы четыре базы MCA. Год спустя S-92 начнут поступать в распоряжение Министерства обороны, которое передаст вертолеты восьми базам ВМС и ВВС Великобритании.

Закупленные вертолеты S-92 будут находится в эксплуатации 25 лет, после чего срок технического обслуживания машин может быть продлен.

Soteria обошла в конкурсе международный консорциум AirKnight, в который входят British International Helicopters, Eurocopter, Lockheed Martin и VT. Этот консорциум предлагал поисково-спасательную модификацию вертолета Eurocopter EC225s.

Вертолет Sikorsky S-92 способен развивать скорость в 283 километра в час, а его крейсерская скорость составляет 257 километров в час. Радиус действия спасательного варианта вертолета составляет 435 километров, а дальность полета составляет около тысячи километров. Новые вертолеты будут окрашены в черный и ярко-оранжевый цвета.

0


Вы здесь » Обитель Инквизиции » Авиация вчера, сегодня, завтра » Последние новости из мира авиации


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно